23 июня 2014 г.
Хорошенько выспались в Dorcas Center & Camping близ венгерского Дебрецена.
Погода была отличная, после завтрака дали детям побегать по территории, поиграть на площадке и качелях. Загрузили машину, и тронулись в путь около 11-00 утра.
Сегодня нам предстоит пройти две границы - Венгрия-Румыния и Румыния-Болгария, ну и примерно 680 км по Румынии. Я специально спланировал маршрут так, чтобы максимально объехать крутые горные участки дорог, и самую главную дорожную достопримечательность - трассу Трансфэгераш. Эта горная дорога признана одной из самых красивых в мире, и будь мы без детей, или же имея цель посмотреть Румынию, то ехать надо было обязательно по ней. Но у нас цель - море, и доехать до него нужно веселыми, бодрыми и здоровыми:) Поэтому, Трансфэгераш оставим на потом.
Участок Дебрецен - граница Венгрия-Румыния особо ничем не примечателен.
Сама граница существует, на ней не выходя из машины, вы должны пройти паспортный контроль, и может быть вас спросят куда и зачем вы едете.
Сразу после границы появилось резкое ощущение, что мы въехали в другую страну, и судя по всему дела идут тут похуже, чем в Венгрии. Дороги похуже, много ремонтируемых ям, вдоль дороги погрязнее и побольше мусора, в деревнях часто встречаются люди похожие на цыган - смуглая кожа, одеты неопрятно; в целом страна вызывает ощущение хаоса. Хотя если сравнить ее с Россией, то у нас его не меньше, наверное даже больше.
Путь до городка Орадя занял у нас около 2.5 часов, это при расстоянии в 72 км. Почему так много? До границы ехали не быстро, ожидание на самой границе + туалет/отдых/магазин + ремонты дорог в Румынии, где как и в Польше реверсивный светофор меняет направление раз в 20 минут, не чаще.
После Оради все пошло веселее, ремонты дорог все также встречались, через некоторое время показались горы. Они сразу начинают впечатлять, но потом становится понятно, что ГОРЫ вас ждут впереди.
Я вам скажу - путь по Румынии был самым красивым за всю эту поездку. Таких гор, речек, горных озер я еще не видел. Облака нависшие прямо над дорогой, перепады высот, когда мой 141-сильный бензиновый мотор не ехал совсем, и приходилось переключаться на вторую передачу и тащиться в гору за автобусами, дождь падающий из облака, которое кажется можно достать рукой (так оно близко), и да - заправки Лукойл прямо в горах. Забавное чувство, когда заходишь в такой горный румынский Лукойл и теряешься, будто оказался где-то в Костромской или Ярославской области: дизайн заправок, форма продавцов, ассортимент товаров - все точно как у нас. Только фразу "95-го на вторую до полного" не понимают:)
Маршрут выбран был специально, с минимум серпантинов.
Орадя -Клуж-Напока - Турда - Себеш - Сибиу - Рымнику-Вылча - Питешти - Джурджу (граница).
Проехали городок с веселым названием Хуедин. Здесь местные цыганские бароны строят настоящие дворцы, соревнуюсь между собой в гигантомании и безвкусице.
Двигаемся дальше.
Дорога от Себеша к Сибиу на некотором участке идет вдоль горной речки Meghis, на которой расположена местная достопримечательность - руины древнего форта 2 века н.э. Caput Stenarum (castra). Места очень красивые.
По манере вождения румыны похожи на нас. Правил для них особо не существует, сплошных линий тоже. Хотя совсем безумных обгонов через сплошную в гору я не встречал, все же европейцы они такие - любят обгонять, но быстро ездить не умеют. Они боятся, и вот только что обогнав вас на довольно опасном участке, дальше могут встать за какой-нибудь фурой, двигающейся максимум 90 км/ч и ехать за ней так полчаса. Этим они отличаются от наших "щумахеров", наши предсказуемы - если вас обогнали, то также обгонят и дальше, также опасно и бездумно.
Где-то близ Сибиу в населенном пункте нас остановила полиция. Так, все мирно, кроме проверки паспорта и вопроса "Travel?" ничего им было не нужно.
Участок Питешти - Джурджу можно пройти двумя дорогами.
Первая - через столицу, Бухарест, до Бухареста автомагистраль, ограничение 120 км/ч.
Вторая - та же автомагистраль до поворота на Vanatori Mici, и далее направо и обычной дорогой уже до Джурджу.
В сети есть рекомендации не ехать первым путем, и я вам скажу - СЛУШАЙТЕ их.
Мы же добрались до автомагистрали уже за темно, и около 23-30 я решил проехать это поворот, двигаться прямо по автомагистрали на Бухарест. Почему-то мне казалось, что так будет легче, да и устал немного я после узких горных, не быстрых дорог.
До Бухареста доехали хорошо и быстро, а дальше мой навигатор попытался провести меня на объездную кольцевую дорогу, но вместо этого завел в какой-то промышленный район: базы, базы, производственные помещения, ни одного фонаря. В дали показались асфальтоукладчики и пара человеческих фигур в оранжевых одеждах. Первый оказался не спик-инглиш, зато второй довольно хорошо мне все объяснил, самое главное стало понятно как выбраться из этой промышленной зоны. Выехали на трассу, проехали чуть дальше к центру Бухареста и тут увидели указатель на Джурджу - все, подумал я, выбрались. И тут началась легендарная (по отзывам в сети, которыми я принебрег) кольцевая Бухареста. У меня слово "кольцевая" ассоциировалась с МКАД или питерским КАДом, бухаресткий же КАД совсем оказался на них не похож, он оказался более похож на улицу Зеленую до ремонта в Костроме (кто знает, тот поймет). Узкая дорожка на две машины, вся в ямах без каких-либо предупреждений о них, и самое главное - ни одного фонаря! Ехать быстрее 60 км/ч ночью тут просто нельзя. В общем, не ездите дети ночью в Бухарест, ничего там хорошего нет.
После Бухареста дорога стала получше, до границы добрались быстро.
Граница находится прямо за мостом через Дунай - слева Румыния, справа уже Болгария. Проезд по мосту платный - 5 евро. Оплата в будке на румынской стороне, тут же проверяют виньетку (оплату дорог). При покупке ее через интернет, обязательно распечатайте ее и сохраните, так как в будке просят именно печатную версию. Я чуть было не выкинул ее, после того как в Венгрии никто у меня не спросил распечаток - но там все автоматизировано, контроль идет в авто-режиме, по номеру авто. Тут же - нужна бумажка.
Далее сама граница.
Есть паспортный контроль, болгары что-то оформляли минут 5-10, после чего отдали паспорта. Сразу за пограничным пунктом продают виньетки для Болгарии и можно поменять немного наличных денег. Купил виньетку на месяц, цены на них везде одинаковые.
Мы в Болгарии!
Далее двинулись в городок Русе, навигатор без труда вывел нас на его окраину, на берег Дуная, где у нас был заказан отель Люляка. Отличный отель, и цена!
За номер люкс с двумя спальнями, двумя санузлами, большим холлом, кухней, всей бытовой техникой и панорамным видом на Дунай с нас взяли 50 евро. Да, еще и завтрак включен. Сказка.
Все, сегодня спать. А завтра мы уже будем на море!:)
Маршрут: Дебрецен (Венгрия) - Русе (Болгария)
Расстояние: ~730 км.Хорошенько выспались в Dorcas Center & Camping близ венгерского Дебрецена.
Погода была отличная, после завтрака дали детям побегать по территории, поиграть на площадке и качелях. Загрузили машину, и тронулись в путь около 11-00 утра.
Сегодня нам предстоит пройти две границы - Венгрия-Румыния и Румыния-Болгария, ну и примерно 680 км по Румынии. Я специально спланировал маршрут так, чтобы максимально объехать крутые горные участки дорог, и самую главную дорожную достопримечательность - трассу Трансфэгераш. Эта горная дорога признана одной из самых красивых в мире, и будь мы без детей, или же имея цель посмотреть Румынию, то ехать надо было обязательно по ней. Но у нас цель - море, и доехать до него нужно веселыми, бодрыми и здоровыми:) Поэтому, Трансфэгераш оставим на потом.
Участок Дебрецен - граница Венгрия-Румыния особо ничем не примечателен.
Сама граница существует, на ней не выходя из машины, вы должны пройти паспортный контроль, и может быть вас спросят куда и зачем вы едете.
Граница Венгрия-Румыния |
Сразу после границы появилось резкое ощущение, что мы въехали в другую страну, и судя по всему дела идут тут похуже, чем в Венгрии. Дороги похуже, много ремонтируемых ям, вдоль дороги погрязнее и побольше мусора, в деревнях часто встречаются люди похожие на цыган - смуглая кожа, одеты неопрятно; в целом страна вызывает ощущение хаоса. Хотя если сравнить ее с Россией, то у нас его не меньше, наверное даже больше.
По дороге к городу Орадя |
Путь до городка Орадя занял у нас около 2.5 часов, это при расстоянии в 72 км. Почему так много? До границы ехали не быстро, ожидание на самой границе + туалет/отдых/магазин + ремонты дорог в Румынии, где как и в Польше реверсивный светофор меняет направление раз в 20 минут, не чаще.
Румынский город Орадя. Многоэтажки, хаос, совсем как у нас. |
В начале пейзаж совсем не горный, холмистый |
Маршрут выбран был специально, с минимум серпантинов.
Орадя -Клуж-Напока - Турда - Себеш - Сибиу - Рымнику-Вылча - Питешти - Джурджу (граница).
Привал у горной железной дороги |
Хуедин. Дворцы баронов. |
Двигаемся дальше.
Едем дальше. Дорога хорошая. |
На пути к Сибиу |
Дорога от Себеша к Сибиу на некотором участке идет вдоль горной речки Meghis, на которой расположена местная достопримечательность - руины древнего форта 2 века н.э. Caput Stenarum (castra). Места очень красивые.
Делаем остановку у моста через реку Meghis |
Руины башни форта Caput Stenarum |
Горы |
Река |
Где-то близ Сибиу в населенном пункте нас остановила полиция. Так, все мирно, кроме проверки паспорта и вопроса "Travel?" ничего им было не нужно.
Первая - через столицу, Бухарест, до Бухареста автомагистраль, ограничение 120 км/ч.
Вторая - та же автомагистраль до поворота на Vanatori Mici, и далее направо и обычной дорогой уже до Джурджу.
![]() |
Поворот на Vanatori Mici |
В сети есть рекомендации не ехать первым путем, и я вам скажу - СЛУШАЙТЕ их.
Мы же добрались до автомагистрали уже за темно, и около 23-30 я решил проехать это поворот, двигаться прямо по автомагистрали на Бухарест. Почему-то мне казалось, что так будет легче, да и устал немного я после узких горных, не быстрых дорог.
До Бухареста доехали хорошо и быстро, а дальше мой навигатор попытался провести меня на объездную кольцевую дорогу, но вместо этого завел в какой-то промышленный район: базы, базы, производственные помещения, ни одного фонаря. В дали показались асфальтоукладчики и пара человеческих фигур в оранжевых одеждах. Первый оказался не спик-инглиш, зато второй довольно хорошо мне все объяснил, самое главное стало понятно как выбраться из этой промышленной зоны. Выехали на трассу, проехали чуть дальше к центру Бухареста и тут увидели указатель на Джурджу - все, подумал я, выбрались. И тут началась легендарная (по отзывам в сети, которыми я принебрег) кольцевая Бухареста. У меня слово "кольцевая" ассоциировалась с МКАД или питерским КАДом, бухаресткий же КАД совсем оказался на них не похож, он оказался более похож на улицу Зеленую до ремонта в Костроме (кто знает, тот поймет). Узкая дорожка на две машины, вся в ямах без каких-либо предупреждений о них, и самое главное - ни одного фонаря! Ехать быстрее 60 км/ч ночью тут просто нельзя. В общем, не ездите дети ночью в Бухарест, ничего там хорошего нет.
После Бухареста дорога стала получше, до границы добрались быстро.
Граница находится прямо за мостом через Дунай - слева Румыния, справа уже Болгария. Проезд по мосту платный - 5 евро. Оплата в будке на румынской стороне, тут же проверяют виньетку (оплату дорог). При покупке ее через интернет, обязательно распечатайте ее и сохраните, так как в будке просят именно печатную версию. Я чуть было не выкинул ее, после того как в Венгрии никто у меня не спросил распечаток - но там все автоматизировано, контроль идет в авто-режиме, по номеру авто. Тут же - нужна бумажка.
Далее сама граница.
Есть паспортный контроль, болгары что-то оформляли минут 5-10, после чего отдали паспорта. Сразу за пограничным пунктом продают виньетки для Болгарии и можно поменять немного наличных денег. Купил виньетку на месяц, цены на них везде одинаковые.
Мы в Болгарии!
Далее двинулись в городок Русе, навигатор без труда вывел нас на его окраину, на берег Дуная, где у нас был заказан отель Люляка. Отличный отель, и цена!
За номер люкс с двумя спальнями, двумя санузлами, большим холлом, кухней, всей бытовой техникой и панорамным видом на Дунай с нас взяли 50 евро. Да, еще и завтрак включен. Сказка.
Все, сегодня спать. А завтра мы уже будем на море!:)
Комментариев нет:
Отправить комментарий